Что это такое?
Автоматическое зависимое наблюдение (в РФ используется аббревиатура АЗН-В) - это технология, которая позволяет наземным службам управления воздушным движениям, а именно – авиадиспетчерам, знать координаты воздушных судов (ВС), которыми они управляют и сопровождают.
Как это работает?
Каждое воздушное судно большой авиации имеет на борту навигационные системы, которые определяют параметры полета и далее происходит передача этой информации через специальный транспондер ADS-B (АЗН-В). Специальное оборудование системы управления воздушным движением получает эти сигналы и отображает на мониторах воздушной обстановки авиадиспетчеров. Помимо навигационной информации (координаты, высота, скорость), авиадиспетчеры получают с транспондера дополнительную информацию, например, бортовой номер самолета.
Как это работает наглядно, можно увидеть в сервисе (кстати, есть мобильное приложение) https://www.flightradar24.com/
Почему технология АЗН-В называется зависимой?
Оборудование ВС определяет свои координаты самостоятельно, и уже потом передает их наземным службам. Следовательно, наземные службы зависят от бортового оборудования ВС.
Для чего это экипажу БВС?
Некоторые модели полетных контроллеров (например, линейка HEX Pixhawk CUBE ORANGE) имеют на борту модем ADS-B, что позволяет экипажу наблюдать на навигационном дисплее Программного Обеспечения Наземной Станции Управления (ПО НСУ) (например, Mission Planner), отметки воздушных судов и параметры полета. Это в комплексе с контролем радиоэфира авиадиспетчера повышает ситуационную осведомленность экипажа и снижает вероятность инцидента.
Важно!
ВС малой авиации, в большинстве, не имеют данного оборудования, и их отметки на навигационном дисплее будут отсутствовать!
Почему модем ADS-B находится именно на борту БВС, а не на земле в составе НСУ?
Чем выше высота полета Беспилотного Воздушного Судна (БВС) – тем больше радиогоризонт, а следовательно с большего количества ВС мы получим сигналы. Соответственно на навигационном дисплее НСУ БПЛА мы увидим больше отметок, повышая ситуационную осведомленность экипажа. И да, для работы потребуется интернет соединение.
В нашем учебном классе есть БВС оснащенные оборудованием ADS-B. Вы можете получить навыки работы и, естественно, далее использовать их в живую на полигоне.
Подробнее об учебных программах: Оператор-БПЛА.рф
Кредо пилота БВС: Сначала думаем – потом делаем!
#тонкости
Автоматическое зависимое наблюдение (в РФ используется аббревиатура АЗН-В) - это технология, которая позволяет наземным службам управления воздушным движениям, а именно – авиадиспетчерам, знать координаты воздушных судов (ВС), которыми они управляют и сопровождают.
Как это работает?
Каждое воздушное судно большой авиации имеет на борту навигационные системы, которые определяют параметры полета и далее происходит передача этой информации через специальный транспондер ADS-B (АЗН-В). Специальное оборудование системы управления воздушным движением получает эти сигналы и отображает на мониторах воздушной обстановки авиадиспетчеров. Помимо навигационной информации (координаты, высота, скорость), авиадиспетчеры получают с транспондера дополнительную информацию, например, бортовой номер самолета.
Как это работает наглядно, можно увидеть в сервисе (кстати, есть мобильное приложение) https://www.flightradar24.com/
Почему технология АЗН-В называется зависимой?
Оборудование ВС определяет свои координаты самостоятельно, и уже потом передает их наземным службам. Следовательно, наземные службы зависят от бортового оборудования ВС.
Для чего это экипажу БВС?
Некоторые модели полетных контроллеров (например, линейка HEX Pixhawk CUBE ORANGE) имеют на борту модем ADS-B, что позволяет экипажу наблюдать на навигационном дисплее Программного Обеспечения Наземной Станции Управления (ПО НСУ) (например, Mission Planner), отметки воздушных судов и параметры полета. Это в комплексе с контролем радиоэфира авиадиспетчера повышает ситуационную осведомленность экипажа и снижает вероятность инцидента.
Важно!
ВС малой авиации, в большинстве, не имеют данного оборудования, и их отметки на навигационном дисплее будут отсутствовать!
Почему модем ADS-B находится именно на борту БВС, а не на земле в составе НСУ?
Чем выше высота полета Беспилотного Воздушного Судна (БВС) – тем больше радиогоризонт, а следовательно с большего количества ВС мы получим сигналы. Соответственно на навигационном дисплее НСУ БПЛА мы увидим больше отметок, повышая ситуационную осведомленность экипажа. И да, для работы потребуется интернет соединение.
В нашем учебном классе есть БВС оснащенные оборудованием ADS-B. Вы можете получить навыки работы и, естественно, далее использовать их в живую на полигоне.
Подробнее об учебных программах: Оператор-БПЛА.рф
Кредо пилота БВС: Сначала думаем – потом делаем!
#тонкости