База знаний

Периферийное оборудование экипажа беспилотного воздушного судна. Часть 2

Радиостанция авиационного диапазона – 1 шт.
Предназначена для контроля (прослушивания) радиообмена авиадиспетчера с экипажами Воздушных Судов (ВС). Это существенно повышает осведомленность экипажа БПЛА о наличии воздушных судов с зоне ответственности авиадиспетчера, их точек входа и выхода в зону, маршруты и высоты следования. Это необходимо для предотвращения авиационных происшествий. Обращаю внимание, что авиационные радиостанции – это особый класс, работающие в своем частотном диапазоне и своим типом модуляции. Радиостанция находится у пилотирующего пилота, всегда рядом с Наземной Станцией Управления (НСУ).

Я использую следующую модель:

Портативная трёхдиапазонная авиационная радиостанция ТЕРЕК ПЛАНЕТА 3Д

- позволяет прослушивать две частоты одновременно. Например, радиообмен между районным авиадиспетчером и экипажами ВС, а так же Руководителя Полётов (РП) ближайшего аэродрома.

- АКБ емкостью 3200 мАч – работает в режиме ожидания до 150 часов.

- Стандарт защиты IP68 -не боится дождя, пыли, падений.

- USB TYPE-C разъем. Заряжается от зарядного устройства (ЗУ) мобильного телефона.

Запрещено выходить в эфир! Радиостанция для использования в режиме передачи должна быть зарегистрирована и прикреплена либо к ВС, либо к аэродрому. Поэтому мы только слушаем эфир и тангенту не нажимаем.

А в авиации все понимают четко: если запрещено – это четко нет!

Как определить частоту, на которую настраивать радиостанцию в конкретном месте работы экипажа?

Для этого используем мобильное приложение для малой авиации AirCom. Запускаем приложение, оно автоматически определяет координату, по координате – в какой зоне ответственности авиадиспетчера мы находимся и пишет в углу экрана частоту работы. В части №7 более детально расскажу о мобильных приложениях экипажа.

Как понять точки входа/выхода и маршруты воздушных судов, чтобы правильно интерпретировать радиообмен?

В мобильном приложении для малой авиации AirCom представлены авиационные карты районов с указанием границ зон, точек и маршрутов. Слушаем и смотрим на карту.

И еще: в соответствии с требованиями экипажи обязаны обеспечивать постоянную телефонную (мобильную) связь с авиадиспетчером. Но я уверен, что скоро экипажи БПЛА обяжут пользоваться радиостанциями, поэтому этот навык работы пригодится в будущем.

С этим этим и другим оборудованием Вы можете познакомиться и получить навыки работы в процессе практических занятий в классе БВС и на нашем полигоне.

Подробнее об учебных программах: Оператор-БПЛА.рф

Кредо пилота БВС: Сначала думаем – потом делаем!

#оборудованиеэкипажа #личныйопыт